контрольный диктант за 3 классЛетний дождик Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала
синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и
травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч. Грамматические задания 1. Разобрать по составу слова на листочках,
полевых. 2. От земли идет легкий парок. Сделать
синтаксический разбор. Вариант 2 Весна Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает
землю. Воздух теплый. Затрещал на реке синий лед. Зажурчал в овраге говорливый
ручеек. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на березках. Уже
прилетели шумные грачи. Они поправляют гнезда на деревьях. Детвора радостно
встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют
веселые скворцы. Грамматические задания 1. Разобрать по составу слова листочки, шумные. 2. Найти в тексте и подчеркнуть по одному
прилагательному мужского, женского, среднего рода и множественного числа.
Весеннее
утро. Это случилось в апреле.
Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз
свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки
развесили. Засветило солнце и съело
утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки
он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это
укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую
постельку и разбудил ежа. Грамматическое задание:
1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко.
Диктант
за год. Утро
в степи. Раннее весеннее утро.
Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют
колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В
утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни. Все радостно потянулось
к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки.
Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. Грамматическое задание: 1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним
проверочные слова. 2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки. 3. Синтаксический разбор 2-ого и 4-ого предложения. |
Меню сайта
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |