Контрольные и проверочные работы по русскому языкуРабота над текстом. * * * Прочитай
и запиши текст, расставляя знаки препинания. Это было на Камчатке на берегу реки сидел
медведь и ловил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, положил рыбешку
на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка
блеснула, упала в воду заревел медведь большими лапами бьет по воде жаль обед! Выбери
из данных заголовков лучший или придумай свой. Запиши его. «Интересный случай». «Мохнатый рыбак». «Ловкий мишка». ДИКТАНТ Вариант 1 Гроза. Наступила большая
засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки
и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил
сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья
осветились. Как всё кругом стало радостно! Слово для справки:
осветились. Вариант 2 Компас. Было тёплое утро.
На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы.
Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к
ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые
часы с острой стрелкой. Это был компас. Задания 1. Найти и
выписать из текста три слова с безударной гласной в корне, приписать к ним
проверочные слова. 2. Подобрать имена прилагательные, противоположные по смыслу: тёплое утро –
… узкая тропа – … ДИКТАНТ Вариант 1 Друзья птиц Костя Васильев и
Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От
стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она
принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? Грамматические
задания 1. Выписать по
одному слову с безударными е и о в
корне слова, приписать к ним проверочные слова. 2. Как
по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова. Вариант 2 За малиной Наступил июль.
Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные
душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита
несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому. Грамматическое
задание В последнем
предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова,
приписать к нему проверочные слова. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – выявить
умение списывать текст без ошибок. Вариант 1 Русские луга. Русские
луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся
чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать
красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. Вариант 2 Петушок. Ходит
по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у
Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами
Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ I.
Текст обучающего изложения по вопросам. Прочитайте
текст и письменно ответьте на вопросы Ёжик спит Дед
Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Вопросы 1. Что
увидели дети в саду? II.
Составить с данными словами 4–5 предложений о погоде сегодня. Солнце,
ветер, дождь, утром, днём, вечером. Светит, идёт, дует, моросит. Тепло,
холодно, сыро. III. Восстановить
деформированный текст Расположите
предложения так, чтобы получился связный рассказ. Запишите текст в тетрадь.
Подчеркните знакомые орфограммы. У
неё было сломано крыло. |
Меню сайта
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |