Работа над текстом.
* * *
Прочитай
и запиши текст, расставляя знаки препинания.
Это было на Камчатке на берегу реки сидел
медведь и ловил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, положил рыбешку
на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка
блеснула, упала в воду заревел медведь большими лапами бьет по воде жаль обед!
Выбери
из данных заголовков лучший или придумай свой. Запиши его.
«Интересный случай». «Мохнатый рыбак». «Ловкий мишка».
ДИКТАНТ
Вариант 1
Гроза.
Слово для справки:
осветились.
Вариант 2
Компас.
Было тёплое утро.
На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы.
Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к
ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые
часы с острой стрелкой. Это был компас.
Задания
ДИКТАНТ
Вариант 1
Друзья птиц
Костя Васильев и
Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От
стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она
принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Грамматические
задания
1. Выписать по
одному слову с безударными е и о в
корне слова, приписать к ним проверочные слова.
2. Как
по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.
Вариант 2
За малиной
Наступил июль.
Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные
душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита
несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.
Грамматическое
задание
В последнем
предложении найти и выписать слово с безударной гласной в корне слова,
приписать к нему проверочные слова.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Цель работы – выявить
умение списывать текст без ошибок.
Вариант 1
Русские луга.
Русские
луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся
чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать
красоту лугов и охранять жизнь его обитателей.
Вариант 2
Петушок.
Ходит
по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у
Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами
Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
I.
Текст обучающего изложения по вопросам.
Прочитайте
текст и письменно ответьте на вопросы
Ёжик спит
Дед
Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом.
Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда.
Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.
Вопросы
1. Что
увидели дети в саду?
2. Что они узнали от деда Ивана?
3. Как вы думаете, зачем дед показал детям жилище ёжика?
II.
Составить с данными словами 4–5 предложений о погоде сегодня.
Солнце,
ветер, дождь, утром, днём, вечером. Светит, идёт, дует, моросит. Тепло,
холодно, сыро.
III. Восстановить
деформированный текст
Расположите
предложения так, чтобы получился связный рассказ. Запишите текст в тетрадь.
Подчеркните знакомые орфограммы.
У
неё было сломано крыло.
Дома он лечил птицу.
В парке Петя увидел больную ворону.
Весной ворона улетела.
Мальчик принёс ворону домой.